Основные неисправности автокондиционера: причины и способы устранения

С началом отопительного сезона многие жалуются на посторонний шум в батареях: бульканье, щелчки и скрипы. Иногда звуки бывают настолько громкие, что не знаешь куда деться. Ладно бы проблема была лишь в шуме, но холодно, блин! Одна половина батареи еле теплая, а вторая – ледяная.

Неисправности системы отопления и вентиляции авто

Неисправности системы отопления и кондиционирования, как говориться, на скорость не влияют, но неприятности автомобилисту принести могут. Особенно это становиться актуальным в холодное или жаркое время года.

Большинство неисправностей системы отопления и кондиционирования обусловлены неисправностями системы управления. Другая категория неисправностей связана с последствиями длительной эксплуатацией системы и представлена коррозией конструктивных элементов — конденсатора, испарителя, трубок.

Условно неисправности системы управления климатом можно разделить на неисправности датчиков, неисправности электронного блока управления и неисправности исполнительных устройств.

О возникновении неисправности свидетельствуют отклонения в работе системы – нарушение температурного режима в салоне автомобиля, невозможность регулирования потоков воздуха, отсутствие звука работающего электродвигателя вентилятора. Вместе с тем, конкретную неисправность определить по внешним признакам достаточно сложно.

Неисправности системы вентиляции и кондиционирования определяются с помощью компьютерной диагностики в автосервисе на Нагорном.

Возникающие неисправности фиксируются и сохраняются в памяти электронного блока управления в виде определенных кодов.

Для считывания кодов неисправностей применяются специальные приборы, которые для разных моделей автомобиля различаются.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы отопления и вентиляции:

1) Не работает вентилятор.

Причина:

  • Перегорел предохранитель вентилятора.
  • Неисправен переключатель скоростей вращения вентилятора.
  • Неисправен электродвигатель вентилятора.

Способ устранения:

  • Проверьте предохранитель, при необходимости замените ее.
  • Проверьте напряжение на резисторах переключателя. Если напряжения нет, снимите и замените переключатель в сборе.
  • Проверьте напряжение на контактах электродвигателя при включенных зажигании и вентиляторе. Если напряжение есть, замените электродвигатель.

2) Вентилятор работает только в одном положении переключателя.

Причина:

  • Неисправен один из резисторов вентилятора.

Способ устранения:

  • Замените плату с резистором.

3) Невозможно выключить отопление при помощи поворотного переключателя.Причина:

Неисправности системы отопления и вентиляции авто
  • Неисправен переключатель.
  • Повреждены или разрегулировались тросики температурной сместительной заслонки.

Способ устранения:

  • Проверьте переключатель, при необходимости замените его.
  • Отрегулируйте тросики.

4) Низкая мощность отопителя.

Причина:

  • Слишком низкий уровень жидкости в системе охлаждения двигателя.
  • Неисправен термостат системы охлаждения.
  • Затруднен или не работает регулировка отопителя.

Способ устранения:

  • Проверьте уровень, при необходимости пополните его.
  • Проверьте и при необходимости замените термостат.
  • Проверьте привод управления отопителя, при необходимости замените приводной тросик.

5) Повышенный шум в области вентилятора.

Причина:

  • Вентилятор загрязнен грязью, листвой и др.
  • Дисбаланс крыльчатки или дефект подшипника вентилятора.

Способ устранения:

  • Снимите вентилятор и очистите главный воздушный канал.
  • Снимите электродвигатель вентилятора и проверьте легкость его вращения.

6) Не работает система рециркуляции

Причина:

  • Перегорела или замкнула обмотка электропневмоклапана
  • Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
  • Неисправен выключатель
  • Повреждена пневмомагистраль
  • Повреждена (негерметична) диафрагма исполнительного механизма
  • Заклинена заслонка

Способ устранения:

  • Замените электропневмоклапан
  • Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода
  • Замените выключатель
  • Проверьте шланг, его посадку на штуцерах
  • Замените исполнительный механизм
  • Освободите заслонку, выправьте или замените деформированные детали

Рекомендации по обслуживанию и уходу за системой кондиционирования

    Поломка автокондиционера может привести к серьезным затратам. При этом правильная эксплуатация этого оборудования позволит свести к минимуму риск поломки:

  • регулярно проводите техническое обслуживание — раз в год, лучше весной перед началом активной эксплуатации техники;
  • периодически включайте автокондиционер на 10-15 минут раз в месяц, вне зависимости от температуры за окном. Ваши действия обеспечат циркуляцию масла в системе, что сведет к минимуму риск возникновения коррозии и застоя в трубках;
  • регулярно очищайте конденсатор от грязи, осматривайте на предмет масляных потеков, видимых повреждений;
  • при обнаружении любых неисправностей не медлите, а сразу обращайтесь в сервис.

Соблюдайте эти не слишком сложные правила, и автомобильный кондиционер в вашем автомобиле будет долгие годы радовать вас эффективной бесперебойной работой, обеспечивая оптимальный микроклимат в салоне автомобиля в любую погоду.

Но все-таки, что-то можно сделать, если бурлит очень громко

Если вы только что включили новый холодильник в сеть, то подождите несколько суток, агрегат выйдет на штатный режим работы, и шум станет меньше.

Читайте также:  Какие существуют особенности при монтаже гибких воздуховодов?

В крайнем случае, вы, конечно, можете предъявить претензию производителю по уровню шума, но, скорее всего, потратите время зря. На заводе все холодильники проходят обязательно проверку на предмет превышения нормы шума.

Есть еще несколько ситуаций, которые вызывают вопросы у пользователей холодильников:

  • Почему холодильник булькает при закрытии дверцы? Ничего удивительного в этом нет. В современных агрегатах во время открытия дверцы компрессор отключается, в холодильник попадает теплый воздух, а сразу после ее закрытия начинается процесс охлаждения: мотор запускается, и фреон начинает журчать по трубкам.
  • Почему подозрительно громко бурлит уже эксплуатируемый холодильник, после долгого отключения? Данная ситуация аналогична варианту с новым холодильником – агрегат пару суток будет выходить на обычный режим работы, после чего уровень шума должен снизиться. И вообще, может быть, вы просто отвыкли от журчания агрегата?

Другие виды звуков в батареях и методы их решения

С наступлением отопительного сезона батареи могут издавать странные и порой пугающие звуки: щелканье, гудение или шипение. Честно, я сталкивалась лишь с некоторыми из них, но постараюсь детально рассказать об этом.

Почему батарея издает звуки, похожие на щелчки

У меня иногда бывает, что вместо бульканья батарея издает щелкающие звуки. Порывшись в интернете, я нашла парочку статей от специалистов. В них сказано, что в результате столкновения предметов между собой, например, труб при проходе через стены и перекрытия, могут появляться посторонние звуки.

Это нормальный процесс во время отопительного сезона: трубы, наполняясь горячей водой, расширяются, смещаются и могут щелкать.

Другие виды звуков в батареях и методы их решения

Чтобы найти поломку, я осматриваю абсолютно все крепления вдоль труб и подкручиваю все саморезы. Также можно проложить резиновые прокладки в месте соприкосновения труб со стеной. К слову, после этих действий ничего не щёлкало. Рассмотрим другие виды звуков.

Треск в батареях

Я никогда не сталкивалась с треском в батареях, но расскажу основные причины этого звука:

Если в систему попал мусор или другие частицы, лучшее решение – промыть батарею, если она перекрывается клапанами. Но если вам не повезло и батарея не снимается, придется ждать конца сезона или сливать воду со всех труб и устанавливать батарею заново. В обоих случаях нужна помощь специалиста.

Рассматривая вариант трения труб о стены или устаревших клапанов могу сказать, что решить проблему можно самостоятельно. Нужно просто подложить резиновые прокладки под трубы и заменить старые клапаны на новые.

Гудение стояков и батарей

Одна из самых частых проблем с батареями. Гудение очень угнетает и действует не только на самочувствие, но и на психику жильцов. Причин тут несколько:

Другие виды звуков в батареях и методы их решения
  1. Неправильный монтаж труб, установка труб с разным диаметром или полуоткрытый кран. В таком случае просматриваем всю систему на неисправности, как я рассказывала выше.
  2. Утечка воды в системе.
  3. Халатность сантехников. Часто недобросовестные «мастера» плохо проверяют систему в подвальных помещениях, оставляя не перекрытые сливы или негерметичные стыки.
  4. Странное хобби соседей по подъезду. Бывают люди, которые постоянно сливают воду с батарей и используют её для хозяйства. В таком случае нужно провести беседу с жильцами дома.

Шипение батареи

Если батарея шипит, это знак, что в системе отопления появилось небольшое отверстие. Найти его можно по звуку или по мокрому месту: из свища обязательно будет течь или капать вода. Я бы посоветовала перекрыть клапан на батарее с утечкой и закрыть отверстие либо самостоятельно, либо с помощью мастера.

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный клапан вентиляции картерных газов может повлиять на неправильное смесеобразование. Происходит это по причине выхода из строя мембраны, через которую неучтенный ЭБУ воздух попадает во впускной коллектор.

Неисправность клапана ВКГ

По этой причине, возникают аритмичные колебания двигателя, особенно после включения кондиционера. Проблема характерна для Volkswagen Polo и другим иномарок с современной системой EGR.

Другие причины вибрации:

Неисправность клапана ВКГ
  1. Частично вышла из строя роторная или спиральная поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора). Т.е. узел как бы еще работает, но выдает сильную вибрацию. Решается проблема капитальным ремонтом или заменой.
  2. Износ демпфера шкива коленчатого вала. Так как он оказывает амортизирующее действие на коленвал и через него приводятся в действие практически все навесное оборудование, включая и кондиционер, выход его из строя может вызвать вибрацию. Решение одно – замена.
  3. Износ муфты компрессора кондиционера. Через электромагнитную муфту передается вращательный момент на компрессор. Выход ее из строя тоже может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная его установка после замены. Последствия от неправильно установленного подшипника всем очевидны.

Подозрительный шум

Причин того, почему гудит кондиционер может быть несколько. Возможно, данная модель не предназначена для таких повышенных нагрузок, поэтому гул указывает на износ компрессора.

Также, если вовремя не очищать внешний блок от загрязнений, то на нём будет неравномерно оседать пыль, грязь. Особенно это касается лопастей вентилятора. Из-за загрязнений они становятся несбалансированными и подверженными к поломке, поэтому слышен постоянный гул. Нужно просто очистить вентилятор или заменить его на новый.

Читайте также:  Беседка своими руками из дерева пошагово

Если слышен звук клацанья – это говорит о неисправности автоматики или внутренних деталей.

Бульканье указывает на то, что в дренажную систему попал воздух, а конденсат не сливается.

Выход – выпрямить трубку под нужным углом, чтобы освободить систему от завоздушивания.

Иногда гул происходит вследствие плохо закреплённых деталей. Нужно затянуть плотнее все детали, крепежи и соединения.

Лайфхаки

Для правильной работы холодильника нужно соблюдать правила эксплуатации, а также знать некоторые хитрости, которые помогут в профилактике данного устройства.

Немаловажно знать заблуждения, которые распространяют разные специалисты: от частных мастеров, до сервисных центров.

Распространенные заблуждения и бесполезные советы

Рассмотрим самые частые и нелепые рекомендации, которые можно услышать:

  1. Новая техника должена немного шуметь (гудеть). При этом «нормой» называют гудящий холодильник, который работает таким образом более суток. На самом деле он должен издавать шум при первом включении, но не более чем на 2-3 часа. За это время внутри камер «устаканиться» температурный режим, и компрессор начнет работать тише.
  2. Некоторые специалисты списывают гул на недостаток фреона в системе, не делая никакой диагностики. При этом они ничем не руководствуются, опираясь только на свой опыт. Как было написано выше, существует множество причин для возникновения гула. Истинную неисправность может показать только тщательная диагностика.
  3. Техника с двумя компрессорами работает тише, чем с одним. Якобы нагрузка распределяется и компрессорам по отдельности нужно меньше мощности, соответственно, они меньше шумят. Это миф, придуманный маркетологами для повышения цены на подобные модели. Однокомпрессорные модели работают с тем же уровнем шума. Разница заключается лишь в удобстве использования.
  4. Если гул идет из-за забитой трубки с хладагентом, то холодильник можно только выкинуть. Так говорят только неопытные мастера. С ними лучше не иметь дело.

Это основные заблуждения, которые можно услышать от разных людей или компаний относительно работы холодильника.

Теперь рассмотрим полезные советы, которые действительно помогают справиться с шумами.

Как снизить шум

Чтобы снизить уровни шума, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. Устанавливайте холодильник по уровню
  2. Не прислоняйте его к стене и не ставьте впритык к мебели или прочим предметам интерьера.
  3. Снимайте транспортировочные болты после покупки и распаковки.
  4. Делайте диагностику при первых признаках неисправности. (появление обледенения, непонятная работа компрессора).

И главное — не оттягивайте вызов мастера в долгий ящик, если ваш холодильник начал издавать непонятные звуки.

Почему появляется бульканье в кондиционере

Кондиционер зачастую после определенного времени работы начинает издавать различные звуки, которые несвойственны для этой техники. Одним из распространенных является бульканье. Появление такого шума вызывает неоднозначные реакции.

Некоторым владельцам смешно, некоторые не замечают, но длительный булькающий звук может вызывать и серьезное раздражение.

Не стоит игнорировать явление, когда булькает кондиционер — это очень тревожный сигнал, который может означать сложную поломку, что потребует существенных финансовых вложений при ремонте.

  • 1 Причины появления булькающего звука
  • 2 Устранение проблемы
  • 3 Результаты пренебрежения

Причины появления булькающего звука

В самом начале стоит определиться, что появление булькающего звука не всегда означает поломку.  Среди наиболее распространенных причин стоит отметить следующие факторы.

  • Задув воздуха в дренажную трубку, при котором бульканье вызывается тем, что не успел слиться конденсат. Кондиционер булькает из-за наличия остатков конденсата, чаще всего такое явление возникает в выключенном состоянии. Здесь исправить все легко, так как будет достаточно просто выпрямить трубку под определенным углом.
  • Также бульканье в кондиционере может вызвать и завоздушивание системы. В этом случае уменьшается количество фреона, который заменяется воздухом, что и вызывает характерный булькающий звук. Наиболее часто завоздушивание происходит зимой или от ветра при сильных порывах.
  • Иногда появляется посторонний звук, который очень сильно напоминает журчание воды. Но природа такого звука может быть вызвана заселением во внутреннюю систему насекомых. Разговор идет не о единичном попадании насекомого, а о поселении целой колонии, которая начинает активно вести свою жизнедеятельность внутри техники.
  • Осы в кондиционере

    Устранение проблемы

    Вариантов устранения проблемы, когда кондиционер начинает шуметь выше нормы булькать, два.

  • Самостоятельно. Некоторые незначительные неисправности, которые возникают при работе сплит-системы, можно устранить и самостоятельно. К таким поломкам можно отнести бульканье устройства, которое вызвано задувом воздуха в дренажную трубку. В таком случае можно просто расправить трубку под нормальным углом или использовать сифон для кондиционера, который будет отвечать за слив конденсата в канализацию.
  • Вызов специалиста. Любые неисправности, которые сопровождаются шумом кондиционера, должны быть качественно диагностированы на причину возникновения. Если неисправность связана с хладагентом или работой автоматики, то самостоятельно справиться не получится. Здесь поможет только профессиональный мастер.
  • Читайте также:  Вентиляционные дефлекторы: типы, устройство и методика изготовления

    Заправка кондиционера фреоном

    Результаты пренебрежения

    Если не обращать внимания на возникновение постороннего шума, то дальше можно встретиться с более серьезными проблемами.

    Лучше всего проводить регулярное техническое обслуживание сплит-системы, которое позволит выявить поломки и неисправности на начальных стадиях возникновения, а иногда даже предупредить их появление.

    Если есть желание сэкономить финансы, то некоторые виды технического обслуживания можно проводить и самостоятельно, например, чистка фильтров. Но когда речь идет о внешнем блоке устройства, то рисковать не стоит и следует обращаться к специалистам высокого уровня.

    Как перекрыть батареи на лето

    Цель мероприятия – избежать попадания в радиаторы грязи и ржавчины, идущей вместе с теплоносителем по сети трубопроводов в процессе осеннего запуска системы, что актуально для алюминиевых и биметаллических батарей с узкими протоками. Способ прост: весной надо закрыть краны на подводках к обогревателю, поскольку неизвестно, есть ли вода в батареях летом. Обычно на этот период технические службы опорожняют стояки и отопительные приборы в многоквартирных домах, внося свой вклад в порчу металлов коррозией.

    Совет. Если у вас в квартире установлены чугунные батареи советского либо нового образца, то о засорах и коррозии беспокоиться нечего. Чугун тем и ценен, что «дружит» с некачественным теплоносителем, а проходные сечения в нем достаточно велики, чтобы не засориться.

    Порядок мероприятия такой:

    1. Выберите момент, когда отопление почти не работает, но вода еще циркулирует по трубам. Перекройте краны возле батареи (сначала нижний, потом верхний).
    2. По пришествию осени дождитесь пуска теплосети. Событие характеризуется хорошо знакомым журчанием воды в трубах.
    3. Убедившись в нагреве стояков, спустя пару дней откройте вентили и удалите воздух при помощи крана Маевского. За это время грязные примеси в теплоносителе пройдут по трубам мимо ваших радиаторов.

    Еще совет. В том случае, когда вы прозевали момент опорожнения отопительной системы, все равно перекройте краны на батарее. Осенью включите их через 1—2 дня после начала работы теплосети, как это показано на видео:

    Существует такой миф: если перекрыть краны батареи, то горячая вода после остывания уменьшится в объеме, возникнет вакуум, отчего корпус отопительного прибора треснет. Это недостоверная информация, поскольку сжатие воды на 5—6% не создаст давление, способное разрушить металл. Чтобы повредился чугунный радиатор, оно должно достичь значения не менее 15 Бар, для стального понадобится свыше 20 Бар, а изделия из алюминия выдержат и 30 Бар.

    Какие кондиционеры подойдут для обогрева

    Обогрев зимой: миф или реальность

    Обратите внимание на инструкцию к своему кондиционеру. Наверняка вы там увидите уже озвученные выше параметры, ну или очень близкие к ним

    Если температура за бортом будет ниже -5, то кондиционер попросту потеряет заявленную в технической документации теплопроизводительность. Рано или поздно она и вовсе снизится до нуля. Возможна ли эксплуатация кондиционера зимой?

    [include id=»1″ title=»Реклама в тексте»]

    Какие кондиционеры подойдут для обогрева

    Бытовые кондиционеры вообще нельзя эксплуатировать зимой. Дело в том, что растворенное в хладагенте масло эффективно «работает» лишь при указанных в инструкции параметрах. Нарушая ее (инструкцию), вы рискуете «потерять» своего друга навсегда, ведь трение деталей будет происходить практически насухую из-за загустевшего масла, а это неминуемо приведет к быстрому износу компрессора и окончательному его выходу из строя.

    «Зимние» температуры для эффективной работы реверсивных кондиционеров не должны быть ниже -5 градусов

    Существуют меры направленные на расширение диапазона рабочих температур сплит-системы, чтобы вы имели возможность использовать технику в зимнее время для охлаждения помещения, а не для его обогрева.

    Выбор кондиционера для эксплуатации в зимний период

    Благодаря устройству зимнего пуска эксплуатация кондиционера в зимний период возможна, причем не в указанном в инструкции диапазоне, а при гораздо более низких температурах. Для этого нужно выбрать модель с техническими показателями, соответствующими для этой цели. Сплит-система MDV обеспечивает работу до -8 градусов, а VRF — до — 15 градусов Цельсия.

     Некоторые модели сплит-систем, такие как MitsubishiElectric и Daikin, могут использоваться для обогрева помещений даже при условии, что температура на улице составляет -25 градусов, что, согласитесь, неплохое достижение.

    Кондиционеры марок Mitsubishi Electric и Daikin могут работать даже при температуре -25 градусов

    Какие кондиционеры подойдут для обогрева

    Когда требуется постоянное кондиционирование воздуха, то используют специальное оборудование: дренажный нагревательный элемент, служащий для отвода жидкости; нагревательный прибор для компрессора, который предотвращает замерзание масла и вскипание хладагента; замедлитель скорости вентилятора, чтобы не происходило обмерзание внутренних частей комплектом можно оснастить большинство качественных машин, но сделать это может только техник. Если требуется бесперебойная работа прибора до -15 (при отсутствии ветра до — 25 градусов), то нужно обратиться в сервисный центр. Здесь вам не только установят адаптированное оборудование, но и поставят на гарантийное обслуживание. Возможно расширение диапазона температур, но это неоправданный риск при эксплуатации техники.

    Схема отдачи тепла прибором