Как заправить кондиционер в машине своими руками

При покупке новой машины автолюбители все чаще интересуются, есть ли в перечне опций кондиционер. Это легко объяснить.

Инструкция по выполнению работ

После устранения неплотностей в соединениях, через которые происходили потери, проводится полный цикл операций, состоящий из нескольких этапов:

  1. Опрессовка системы (проверка на утечки).
  2. Вакуумирование (удаление из системы воздуха).
  3. Окончательная заправка по давлению.

Вначале одним шлангом необходимо подключить к системе коллектор с манометрами, а вторым, — баллон с азотом и тот же коллектор. В инструкции по эксплуатации кондиционера указано максимальное давление рабочего контура. После достижения максимального давления кран закрывается и проводятся наблюдения за манометром. Если стрелка не движется, то все в порядке, протечек нет. В противном случае надо заново обтянуть все резьбовые соединения, а если это не поможет, то выпускать азот в атмосферу и тщательно проверять каждый вальцевой стык.

Перед заправкой кондиционер необходимо отвакуумировать,  удалив из всех трубок и теплообменников воздух и водяные пары. К коллектору отдельным шлангом присоединяется вакуумный насос.

Включив насос и открыв вентили на коллекторе, производится вакуумирование до тех пор, пока стрелка манометра не упадет ниже нуля. Многие специалисты советуют продолжать операцию в течение 10 минут. Кран на коллекторе закрывается, затем отключается насос. Теперь можно выполнить заправку, отсоединив шланг от насоса и подключив его к баллону с хладагентом. Предварительно рекомендуется продуть шланги фреоном, чтобы в них не оставалось воздуха, открыв на несколько секунд правый вентиль на коллекторе и кран на баллоне.

Фреон для кондиционеров бывает разных марок и обладает различными свойствами. Самый распространенный – марка R22, он используется в большинстве охладителей. При заправке этой маркой хладона баллон должен стоять в обычном положении. Если же заправка бытовых кондиционеров производится фреоном R410 или любым другим, то баллон надо обязательно перевернуть вверх дном, чтобы в систему текла жидкость, а не газ.

На видео показано, как правильно опрессовать и отвакуумировать домашний кондиционер.

Баллон ставится на электронные весы в нормальном или перевернутом положении, после чего их дисплей обнуляется. Потом открывается его вентиль и правый кран на коллекторе, хладагент начинает заполнять систему.

Давление фреона в кондиционере отслеживается  по дисплею следующем видео дана подробная инструкция по заправке бытового кондиционера. Таким же способом осуществляется и замена фреона.

Инструкция по выполнению работ

Рекомендуем:Рекомендуем: Как самостоятельно демонтировать кондиционер Какое давление фреона должно быть в кондиционере Как выполняется антибактериальная чистка кондиционера Как рассчитать мощность кондиционера по площади Как сделать кондиционер своими руками Как сделать приточную вентиляцию своими руками Как сделать вентиляцию в парилке своими руками Как сделать вентиляцию на кухне своими руками

Как снять сплит систему без потери фреона – способа

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей.

Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок.

Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!

Когда вам необходимо сохранить фреон, то «перекачка» его обратно во внешний блок является основным вариантом. Все что нужно сделать — это закрыть краны, когда фреон будет во внешнем блоке. Но как этого добиться разбираем дальше.

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

  • традиционный способ. Принцип заключается в том, что во время работы «сплита» сначала закрывается кран на выходе из внешнего блока (в это время происходит «нагнетание» фреона во внешний блок). Через несколько секунд перекрывается второй кран, и «сплит» выключают (весь фреон оказывается в наружном блоке). Для выключения кондиционера желательно привлечь помощника.

Последовательность:

  1. Откручиваем «заглушки» на кранах. Подсоединяем манометры. ВНИМАНИЕ! При их подключении будет выходить фреон под давлением! Будьте аккуратней, чтобы не получить ожог и пользуйтесь перчатками.
  1. Запускаем кондиционер на охлаждение. Настраиваем самую низкую температуру.
  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).
  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.
  • второй способ если нет манометров! Последовательность как в предыдущем варианте, только пропускаем первый пункт. А на четвертом пункте ждем «вслепую» около 15 секунд. НЕ РЕКОМЕНДУЮ ТАКОЙ СПОСОБ, ЕСЛИ У ВАС НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА (можно «убить» компрессор);
  • существует третий способ (не совсем правильный), если другого выхода нет. Например, при отрицательных температурах на улице (когда кондиционер запускать нельзя), или нет возможности дождаться мастера (экстренные случаи), или другие трудности. При таких обстоятельствах просто закрываем два крана на внешнем блоке (не включая кондиционер). А остаток фреона из трубок и внутреннего блока «стравится» при дальнейшем откручивании гаек. В этом случае большую часть фреона удастся сохранить (особенно при отрицательных температурах, когда основная масса газа конденсируется во внешнем блоке).

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:

  • проверить работоспособность сплит-системы;
  • снять блоки кондиционера без потери фреона;
  • проверить герметичность кранов;
  • «запечатать» трубки (скотчем или изолентой заматываются концы трубок во избежание попадания в них пыли);
  • собрать все детали (часто забывают пластину, кронштейны и пульт);
  • решить, отсоединять «трассу» от внутреннего блока или нет. В последующем она может пригодиться (вероятно, снизится стоимость монтажа). «Скрутить» и постараться не повредить имеющиеся материалы (трубки, кабель, дренаж и прочее);
  • проверить состояние кондиционера (требуется чистка или нет);
  • дать рекомендации по транспортировке (внешний блок транспортировать вертикально, внутренний блок желательно запаковать, пульт не потерять);
  • дать гарантии на работы;
  • в последующем установить снятый кондиционер (возможно, со скидкой из-за сохранения «трассы»).

Лучший совет для пользователя — это всё же доверить демонтаж специалистам, которые будут в последующем устанавливать его. Когда один человек снял, второй пообещал смонтировать блоки, а третий в конечном итоге установил – то ответственность за работоспособность устройства перейдет на вас.

К тому же не каждый возьмется устанавливать кондиционер, снятый другим мастером (да еще и «кустарным» способом). С проблемой сохранения фреона, часто сталкиваются при самостоятельном демонтаже кондиционера. Если это ваш случай, то читайте статью по ссылке.

Так же в этой статье более подробно описан традиционный способ «перекачки» фреона во внешний блок.

Оборудование

Для самостоятельной заправки потребуется определенное оборудование:

  1. Метрологическая станция.
  2. Шланги.
  3. Баллон с фреоном для подключения.
  4. Переходник с краном для подключения станции.

Есть и специальный набор для заправки, в который входит баллон с фреоном, шланг с манометром. Его вполне достаточно для заправки системы.

Все это продается во многих автомагазинах. Стоимость данного списка может составить 2000-2500 рублей (самый минимум). Конечно, бывают разные станции и шланги, поэтому цена может быть выше. Все это обойдется дороже, чем заправка на СТО, однако позже использовать данную систему можно для последующих заправок, а они, как известно, требуются часто.

Главные причины для заправки

Многие автолюбители не знают, когда заправлять автокондиционер и вспоминают об этом уже при отказе устройства. Но здесь важно учитывать несколько вариантов.

Естественная утечка.

Фреон находится в замкнутом контуре, но даже это не спасает его от небольшой утечки. Считается, что в течение года из системы уходит до 10-15% хладагента.

Следовательно, большинство современных авто требуют заправки уже через три года, а старые модели и того раньше – через 1-2 года.

Главные причины для заправки

Неисправность системы.

Если утечка хладагента превышает показатель в 15-20% в год, то можно смело утверждать о неисправности системы.

Причины могут быть следующие:

  • нарушение герметичности в системах трубопровода из-за повышенной вибрации (к примеру, снижение эффективности прокладок);
  • наличие механических повреждений (дыр, трещин) на трубках или основных узлах системы;
  • появление коррозии непосредственно в самом конденсаторе (это явление встречается весьма часто).

 Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

 Инструкция по заправке

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.
 Инструкция по заправке

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Читайте также:  Вентиляция в предбаннике бани своими руками

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Этапы

 Инструкция по заправке

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

  1.  Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

    Прикручивание переходника с краном

  2. Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  3. Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
  4. На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  5. Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
  6. Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
  7. По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
  8. Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  9. Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.

Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

 Инструкция по заправке

Как проверить качество работы

Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

Как проверить качество работы

После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

  • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
  • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
  • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

Как проверить качество работы

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Кондиционер для частного дома, коттеджа: виды, выбор, установка

Подготовка к заправке

В первую очередь перед дозаправкой кондиционера в машине своими руками необходимо найти и устранить утечки, а также выполнить вакуумирование.

Если утечки небольшие – устранить их можно самостоятельно, при больших повреждениях рекомендуем обратиться в автосервис.

Поиск и устранение утечки

Если фреон в кондиционере закончился из-за повреждения труб, то в таком случае нужно найти и устранить утечку. Для поиска утечки рекомендуется применять специальный инструмент, который называют течеискателем. Если такого прибора нет, то найти место утечки можно следующим образом:

  1. Сделайте жидкую смесь на основе масла и фреона;
  2. Добавьте в смесь специальный ультрафиолетовый краситель;
  3. Произведите заправку и включите кондиционер;
  4. Через 5-10 минут возьмите ультрафиолетовую лампу и осветите ею кондиционер – поврежденные участки должны окраситься в зеленовато-желтый цвет.

Для устранения утечки:

  1. Возьмите металлическую трубу и закройте ею место утечки;
  2. Поставьте на трубу по 1 хомуту с двух сторон;
  3. Обезжирьте место крепления хомутов (например, с помощью спирта);
  4. Скрепите часты муфты с помощью изоленты.
  5. Нанесите на муфту клей, разместите муфту на трубе и стяните хомуты.
Подготовка к заправке

Проверка давлением

После устранения утечек необходимо проверить целостность системы. Для этого следует самостоятельно заправить кондиционер каким-либо безопасным газом (например, азотом).

После заправки нужно обязательно измерить давление – если через 30 минут давление не изменилось, то это значит, что система полностью герметична. В противном случае следует устранить оставшиеся утечки и повторить процедуру проверки.

Вакуумирование кондиционера

Теперь необходимо выполнить вакуумирование устройства, чтобы удалить из системы воздух и капельки влаги. Для вакуумирования понадобится специальный вакуумный насос, а сама процедура выглядит следующим образом:

  1. Включите отопительную систему и прогрейте авто (если это не сделать, то в таком случае много влаги останется в испарителе);
  2. Возьмите вакуумный насос и подключите его к автокондиционеру – для этого трубу насоса присоедините к патрубку;
  3. Включите насос на 10-15 минут. После этого перекройте вентиль и отключите насос. Повторите процедуру 2-3 раза;
  4. В конце отключите насос и подождите 2-3 часа, чтобы нормализовалась температура и давление. После этого можно приступать непосредственно к заправке.

Уход за кондиционером

Теперь вы знаете о том, как заправить кондиционер в машине своими руками. В заключение давайте поговорим о правилах ухода:

Уход за кондиционером
  • Хотя бы раз в 3 месяца мойте радиатор, поскольку на нем постоянно оседает грязь и пыль, что заметно снижает эффективность работы устройства.
  • Зимой нужно прогревать кондиционер хотя бы 1 раз в месяц. Для прогрева нужно загнать машину в теплое место и включить охлаждающий прибор на 15-30 минут.

В случае появления утечек обратитесь в сервисный центр для ремонта либо почините трубы самостоятельно.

Уход за кондиционером

Как выполнить заправку кондиционера в машине самостоятельно смотрите в видеоролике.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Уход за кондиционером
  • Топ 15 самых дешевых автомобилей в России на 2020 год —
  • Отключилась коробка передач —
  • Стартер не крутит на горячую —
  • Можно ли автомобильное масло заливать в мопед? —
  • Есть ли вред для вариатора при резком снижении скорости при въезде в лужу? —

Посмотреть другие статьи

Уход за кондиционером

Как заправить кондиционер хладагентом?

Сначала нужно подготовить необходимые устройства и инструменты, такие как баллон с фреоном, весы, коллектор, термометр, вакуумный насос и т.д.

В целом порядок работ при заправке сплит-системы на весах выглядит следующим образом:

  1. Сначала блоки радиаторов нужно очистить от пыли, чтобы обеспечить корректную работу вентиляторов.
  2. Снять колпачок с большой трубки на внешнем блоке.
  3. Соединить этот выход со шлангом коллектора.
  4. Установить на весы емкость с фреоном.
  5. Выставить на весах положение ноль и включить режим измерения веса тары.
  6. Присоединить к контуру вакуумный насос, чтобы выкачать из системы остатки старого фреона, влагу, грязь, воздух и т.п.
  7. Подключить к контуру емкость с фреоном.
  8. Открыть вентиль и наблюдать за показаниями весов.
  9. Перекрыть вентиль и отсоединить емкость от кондиционера.
  10. Отсоединить шланг, закрыть отверстие колпачком.
  11. Проверить работу системы.

При заправке с измерением температуры, нужно установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство на режим охлаждения до температуры 18°С. Зафиксировать показания температуры и данные с манометра.

Если снаружи температура составляет 25°С, то нормальный уровень давления в контуре должен быть равен 4,2-5 бар.

Когда давление достигнет максимума, температуру воздуха снова замеряют.

Она должна заметно понизиться. На этом этапе манометр открывают примерно на 10 секунд, а затем продолжают закачивать хладагент в систему до максимального уровня давления.

После того, как исходная температура воздуха понизится на 12-14°С, заправку можно считать завершенной, можно начинать тестирование системы.

Чтобы проверить, насколько хорошо работает прибор после заправки, рекомендуется включить его в сеть и перевести на минимальный режим охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начнут обмерзать, значит, хладагента слишком мало в системе, следует добавить немного фреона. Если же трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.