Автоматизация въездных и гаражных ворот: пошаговая инструкция

 Наш партнёр компания Vorota750 — https://vorota750.ru/katalog/vorota/otkatnye/avtomaticheskie-s-distancionnym-otkrytiem.

Стопоры-запоры

Фиксатор для створок ворот по типу шпингалета

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Неоспоримые преимущества автоматизированных гаражных и въездных ворот

Безопасность

  1. Электроприводы надежно защищены от влияния внешней среды: даже в условиях повышенной влажности их работа удобна и безопасна. Кроме того, использовать автоматизированные ворота комфортно и зимой, и летом, ведь у приводов широкий диапазон рабочих температур. А прочный корпус защищает от возможных механических повреждений и деформаций.
  2. В случае непредвиденного отключения электроснабжения привод можно легко разблокировать и открыть или закрыть ворота вручную.
  3. Приводы защищены от высоковольтных импульсных помех специальным фильтром.
  4. Ворота, оборудованные автоматикой, надежно защищают частную собственность от несанкционированных проникновений благодаря встроенному самоблокирующемуся редуктору.

Легкость установки и эксплуатации

  1. В комплект к автоматическим приводам прилагаются все необходимые элементы для быстрого монтажа, удобной настройки и ввода ворот в эксплуатацию.
  2. Управление воротами производится дистанционно. Не покидая салон собственного автомобиля, можно открывать и закрывать ворота, что особенно удобно в ненастную непогоду.
  3. Широкие функциональные возможности электроприводов позволяют учитывать все пожелания владельца и адаптировать систему автоматизации под конкретные запросы. Например, можно выбрать привод с функцией speed и управлять скоростью открывания и закрывания ворот.

Высокое качество, экономичность

  1. Автоматические приводы выбираются индивидуально в зависимости от типа ворот, размера и веса полотна. Каждый привод рассчитан на определенную нагрузку, однако все механизмы отличаются высоким качеством и продолжительным сроком службы.
  2. Энергосберегающие технологии позволяют экономить электроэнергию.
  3. Автоматизированные ворота «АЛЮТЕХ» отличаются выгодной ценой.

Автоматические приводы для ворот от «АЛЮТЕХ» сочетают в себе высокое качество, функциональность, эстетичность, стильный дизайн и высокий уровень комфорта — и все это по оптимальной цене.

Рекомендуем рассмотреть все виды ворот «АЛЮТЕХ», а также ознакомиться с вариантами автоматизации, чтобы сделать правильный выбор и приобрести подходящую модель.

Особенности упоров

Содержание

  • 1 Особенности упоров
  • 2 Стопоры
    • 2.1 Упоры на карабинах
    • 2.2 Крюк-фиксатор
    • 2.3 Фиксатор с пружиной и собачкой
    • 2.4 Фиксатор-ловушка без пружины
  • 3 Нужно учесть
  • 4 Подводя итог
Особенности упоров

Главное назначение фиксатора – служить определенного рода защелкой при открытом состоянии створок. В рабочем состоянии фиксатор не дает возможности ветру закрыть ворота. Стержень упирается в землю, фиксируя створку.

Особенности упоров

В магазине

Особенности упоров

Стопор на створке

Особенности упоров

Плюсы автоматических распашных ворот:

Особенности упоров
  1. Автоматика исключает риск повреждения машины во время открытия ворот.
  2. Сдвижными воротами с автоматикой удобно пользоваться. Открыть гараж можно из салона автомобиля. Это наиболее актуально зимой или во время дождя.
  3. Надежность. Откатный механизм позволяет произвести более 30 тыс. циклов открытия и закрытия ворот.
Особенности упоров

Минусы автоматического электропривода:

Особенности упоров
  1. Можно перехватить незакодированный сигнал с пульта д/у. Поэтому желательно после покупки системы установить защитный код.
  2. Для автоматики требуется постоянная подача электропитания. При регулярных отключениях электричества потребуется установка аккумулятора.
  3. Распашные и откатные ворота с калиткой и автоматикой стоят примерно в 3 раза дороже, чем механические традиционные конструкции.
Особенности упоров

Фото распашных ворот можно посмотреть ниже.

Особенности упоров

Распашные деревянные ворота

Особенности упоров

Разновидности откатных ворот

Откатные ворота

Читайте также:  Солнечный желтый — его оттенки и сочетания

Различаются  три типа откатных ворот в зависимости от расположения направляющей:

Разновидности откатных ворот

1

Подвесные. Полотно ворот, снабженное роликами, подвешивается на балку. Такой вариант надежен и долговечен – подвесные ворота промышленных объектов, установленные более 50 лет назад, успешно функционируют по сей день. Серьезный недостаток – необходимость монтажа балки на большой высоте, чтобы через ворота могла проходить любая техника, так как конструкция получается металлоемкой и, соответственно, очень дорогой.

Подвесные ворота

2

Рельсовые. Ролики для перемещения крепятся к нижней части полотна, они движутся по рельсу, смонтированному на поверхности земли. Верхний ролик на одной из консолей (со стороны, куда уезжают ворота) дополнительно придерживает полотно. Преимущество конструкции в компактности – полотно сдвигается за пределы проема только на свою ширину. К недостаткам относится необходимость постоянно поддерживать чистоту вокруг рельса, поскольку снег, опавшие листья, случайный мусор способны заблокировать перемещение полотна.

Разновидности откатных ворот

Рельсовые ворота

3

Консольные. Полотно снабжено направляющей балкой и подвешено на консольные роликовые блоки. В результате нижний край сдвижной створки не касается земли. Направляющая балка обычно монтируется в нижней части полотна, но может располагаться в середине или вверху, в зависимости от конкретных условий.

Полностью раздвинутая конструкция

Разновидности откатных ворот

Достоинства и недостатки консольных откатных ворот

К достоинствам консольной конструкции можно отнести:

  • отсутствие верхнего и нижнего ограничения по габаритам
  • промежуток в 10 см между полотном и поверхностью земли – снегопад, случайный мусор не помешают работе ворот
  • легкое, без усилий, перемещение полотна, элементы качения расположены внутри балки – они защищены от атмосферных воздействий
  • способность полотна выдерживать высокие ветровые нагрузки за счет системы его фиксации в вертикальном положении
  • возможность оснастить ворота элементами безопасности и электроприводом с дистанционным управлением

Консольные ворота не лишены недостатков:

  • Они достаточно сложны в монтаже, требовательны к длине забора

Разновидности откатных ворот

Изготовление полотна откатных ворот своими руками

Специалисты рекомендуют идеальные размеры полотна откатных ворот:

  • Въездной проем шириной четыре метра
  • Рама из металлопрофиля 4,4 метра на 2 метра
  • Треугольная косынка длиной 1,6 метра и высотой – 2.

Внешняя рама полотна ворот изготавливается из металлической трубы 6 на 4 сантиметра толщиной не менее двух миллиметров. Для обрешетки подойдет более узкий профиль квадратного сечения 2 на 2. Необходимо четыре трубы высотой два метра и одна горизонтальная направляющая длиной 4,4 метра. Отдельно для косынки потребуется 1,6 метра металлопрофиля прямоугольного сечения и такая же диагональ.

При помощи сварки соединяем все детали, чтобы получить жесткую конструкцию. Тщательно обрабатываем места сварки, все участки трубы, где есть ржавчина и окалина. Грунтуем трубы и окрашиваем их в два-три слоя.

Изготовление полотна откатных ворот своими руками

Обшиваем окрашенную раму стеновым профилированным листом или сотовым поликарбонатом. Получаем относительно легкую конструкцию, которая не потребует мощного электропривода. Это еще одна статья экономии при изготовлении ворот своими руками.

Совет: можно рассмотреть другие варианты обшивки рамы откатных ворот – дерево, кованый металл, легкий пластик.

К готовой раме ворот привариваем направляющую из наших комплектующих.

Монтаж автоматических ворот своими руками

Кроме того, требуется деревянный брус, бетон и кирпичи для того, чтобы сделать конструкцию правильно и качественно. Заменить материалы можно только аналогичными по прочности. В любом случае даже несмотря на выбранный материал, нужно будет своими руками забетонировать опоры в землю на глубину около 1 метра.

Читайте также:  Дизайн однокомнатной квартиры — 40 лучших идей, полезные советы

На примере можно рассмотреть установку опор (несущих столбов), при использовании кирпича. Как правило, при использовании такого материала, в центральную часть устанавливается профильная труба с размером 100 на 100 мм или не уступающий по качеству швеллер.

Дальше к трубе или швеллеру приваривают арматуру и только потом уже наружу выводятся три закладные детали. Они нужны для того, чтобы сделать крепления на профильной трубе, которые потом будут использовать для установки кирпичных столбов по всей высоте ворот.

К этой трубе на следующих этапах строительства будут привариваться петли. На верхней части трубы устанавливаются закладные, которые нужны для монтирования привода. Нужно выбрать примерно точку в одном метре от земли.

Металлическая конструкция собирается из профильной трубы размером 60 на 30 мм, которая будет внешней основой. Для внутренней стороны конструкции используется также профильная труба, но уже с размером 40 на 30 мм, которая будет впоследствии приварена к внешней основе. Всё это необходимо выполнить только для того, чтобы повысить жёсткость всего механизма.

Также может быть использована и алкидная эмаль, которая лучше всего подходит именно для окрашивания металлических деталей, подвергающихся постоянным воздействиям внешних факторов.

После высыхания краски, можно приступать к обшивке полотна. Для установки обшивки можно использовать любой материал, но чаще всего применяется дерево или профнастил. Для крепления материала можно использовать заклёпки или саморезы по металлу, которые будут надёжнее.

Полотна ворот готовы и их можно спокойно навешивать на петли, которые предварительно привариваются на стойки из профильной трубы. Эта часть работы кажется лёгкой, но на самом деле нужно несколько раз перепроверить, чтобы полотна ворот стояли ровно.

Даже небольшой перекос приведёт к тому, что всю конструкцию придётся переделывать. При перекосе полотен ворот выйдет из строя электропривод или иные детали автоматики. Проверку провести достаточно просто, если под рукой есть строительный уровень.

Преимущества автоматических ворот

Каждый человек хочет получать от жизни много комфорта. Это относится и к распашным воротам. На сегодняшний день набирают популярности технологии, которые позволяют сделать процесс открывания конструкции автоматическим. И в таких ноу-хау есть много плюсов. К примеру, если хозяин дачи куда-то торопится, то нет необходимости в трате времени на ручное открытие ворот, а после выезда из дачного участка — также и закрытии. Тем более если на улице дождь, автоматическая конструкция очень удобна, так как позволяет избежать промокания.

Преимущества у такого сооружения:

  • Универсальность.
  • Долговечность.
  • Качественный механизм очень простой и не нуждается в особом уходе.
  • Скорость открывания конструкции до 15 секунд.

Но не стоит забывать и о недостатках:

  • Если на пути открывания ворот будет находиться какая-то преграда, то автоматика не остановится и при столкновении заклинит.
  • Для избежания поломки необходимо постоянно смотреть, чтобы на пути не было никаких посторонних предметов.

Кроме этого, следует помнить о плохой практике эксплуатации автоматики. Она у пользователей часто заклинивает. Хотя производители говорят, что механизм прочный и дают на него гарантию, ничего вечно работать не будет. С другой стороны, если регулярно проводить профилактику поломок, такая система прослужит долго.

В том случае, когда автоматика заклинила, не нужно пытаться открыть ворота в ручном режиме. Лучше вернуть их в обратную сторону и снова попытаться открыть. Тогда система может заработать. Хотя не во всех случаях это решит образовавшуюся сложность.

Зачастую домовладельцам нужно обращаться за помощью к специалистам. Поэтому не стоит бояться приобретать автоматику и отказываться от благ цивилизации. Всегда можно починить конструкцию и пользовать дальше.

Процедура монтажа автоматических ворот трудозатратная. Необходимо иметь опыт, точность и аккуратность выполнения работ. В том случае, когда нет соответствующей подготовки, лучше доверить проведение такой процедуры специалистам, которые сделают всё быстро и качественно. Но если опыт хотя бы похожих работ имеется, то выполнить такое непростое задание можно самостоятельно.

Если есть желание и умение пользоваться инструкциями, читать чертёж, то можно самостоятельно изготовить и автоматику. Для любителей помастерить такое дело будет настоящим увлечением. Особенно актуально это для людей, у которых небольшой бюджет на постройку. Как основу передвижного механизма можно использовать детали спутниковой антенны. При правильном подходе он полностью заменит купленный.

Читайте также:  Варианты стиля и дизайна настенных наклеек для детской комнаты

Монтаж и настройка привода

Настройка актуатора

Рычажные механизмы устанавливают для нетяжелых полотен, но есть и более мощные и дорогие модели. Линейные потянут большие нагрузки, но по надежности оба устройства одинаковы, поэтому выбирают тип для конкретного случая. Элементы механизма располагают недалеко от плоскости ворот, изолируют от влаги.

Пульт управления открыванием и закрыванием ставят как отдельное устройство в помещении или на уличной опоре. Монтаж приводных деталей и запчастей выполняют по инструкции, которая сопровождает продажный комплект автоматического устройства.

Перед настройкой разблокируют автоматику ключом, чтобы дать возможность ручной координации. Проверяют плавность передвижения полотна, чтобы не было толчков. Если есть затруднения, контролируют правильность монтажа, а также соблюдение монтажного промежутка, который рекомендует изготовитель.

Что представляет собой устройство и как оно работает

Открытие ворот и калитки с мобильного телефона осуществляется при помощи уникального аппарата VRT012. Он включает в себя специальный модем и микроконтролер, который принимает все действия и принимает сигналы.

Общие характеристики таковы:

  • внешняя панель – светодиоды «Релэй» (отражает состояние аппарата), «Пауэр» (подключается к цепи питания), «Модем Стейт» (подключен к модему, определяется логикой функционирования);
  • включение реле – светодиод светится;
  • рабочий режим – отсутствует. О неисправности свидетельствуют импульсы. Они отличаются быстротой и непрерывностью;
  • длительность таймаута – 6 секунд;
  • очищение базы данных номеров – присутствует.

Как устроены автоматические ворота

Существует несколько типов автоматических распашных ворот. Простейшие системы открываются по команде с кнопки водителя или оператора, все вопросы обеспечения безопасности в таком случае возлагаются на человека, управляющего силовым приводом автоматических распашных ворот. Более сложные конструкции оборудованы датчиками положения, защитными устройствами и системами идентификации.

Функционирование любых распашных воротных конструкций с автоматическим циклом открывания – закрывания основано на трех основных системах:

  1. Электромеханический толкатель или приводной механизм. По сути, это пара электромотор –понижающий редуктор с системой рычагов;
  2. Контуры управления работой привода и подачи питающего напряжения на автоматику;
  3. Датчики положения автомобиля и элементов распашных воротных систем, защитные устройства автоматической остановки привода в аварийных ситуациях и отказах.

К сведению! Кроме самой автоматики, автоматические воротные системы оснащаются сигнализацией и элементами предупреждения, например, звуковой индикацией или мигающими лампами и габаритными огоньками, обозначающими срез воротных створок.

Параллельно механизмам для автоматического открытия распашные ворота оснащаются ручным приводом и устройствами блокировки, выполняющими роль замков и запоров.

При установке готового комплекта для автоматических распашных ворот потребуется выполнить установку дополнительных датчиков и управляющих устройств. Кроме приводных толкателей, потребуется смонтировать согласно приведенной схеме:

Как устроены автоматические ворота
  • Две системы фотоэлементов, фиксирующих положение автомобиля в проеме распашных ворот. Одна пара устанавливается на несущих столбах воротного проема, вторая – на выносных стойках на расстоянии не менее метра от плоскости ограждения;
  • Систему автоматического управления воротной конструкцией – бокс с электронной платой и реле, замковый выключатель и пакетник управления электропитанием на электродвигателях;
  • Антенну приемника, сигнальный маяк движения воротных створок, кнопку с замком открытия воротной конструкции ручным приводом и упоры- ограничители движения.

Электропроводку и сигнальные кабели укладывают в металлический гофрированный шланг и закатывают под слой бетона. Антенну и блок дистанционного управления перед установкой на плату управления автоматических распашных ворот рекомендуется проверить на кратность и правильность срабатывания логики отрывания– закрывания створок. Отдельным пунктом проверяется максимальное удаление, на котором сигнал с пульта способен открывать воротную конструкцию.

Важно! Все наиболее значимые условия монтажа сервомоторов и автоматических систем распашных ворот производитель обязательно указывает в сборочном чертеже.

К таким условиям относят – маркировка и тип кабеля, способы настройки работы пульта дистанционного управления, проверка работоспособности барьерных и защитных устройств. Например, обязательно проверяется способность автоматики останавливать движение створок при блокировании движения и срабатывания защиты автоматической платы управления при токовой перегрузке электромотора.

Кроме эффективности срабатывания барьерных элементов, специалисты рекомендуют проверять ворота распашные автоматические на защищенность приемника и радиопередатчика пульта от скачков напряжения, от помех работы сварочного аппарата, и сохранение работоспособности при отключении электроэнергии на длительный период времени.